Тактика «гипножаба». Психология цвета в бизнесе и упаковке.
Эволюция сначала научила человека рисовать и различать образы, а потом уже говорить и писать. Поэтому цвета бренда производят на 97% первое впечатление о компании. Они вызывают разные эмоции, что в свою очередь влияет на продажи. Цвет упаковки продукта на 85% влияет на решение о покупке. Брендбук — сочетание цветов в логотипе, сайте, соцсетях, продукте и др. элементах имеют огромное влияние на успех компании.
Компания Marketo в 2018 году провела исследование топ-100 крупнейших компаний на предмет их цветовой гаммы. По результатам синий – самый популярный цвет, он встречается в брендинге 33% компаний. На втором месте красный – 29%, на третьем черный или серый – 28%. 13% из ста самых ценных брендов используют желтый или золотой.
Какие чувства вызывают цвета? Подходят ли к вашему бизнесу? Листайте фото, чтобы узнать и пишите в комментариях своё мнение.
🔴🔴🔴КРАСНЫЙ
Воспринимается глазом самым первым, т.к. мы с вами произошли от приматов, а они должны были для выживания первыми найти спелые фрукты среди зелени. А спелые фрукты чаще всего красно-оранжевые. Красный ускоряет сердцебиение и дыхание, ассоциируется с энергией, восторгом и желанием. Это один из тех цветов, которые привлекают внимание и возбуждают. Чаще всего используется в продуктовом ритейле.
🟡🟡🟡ЖЕЛТЫЙ
Популярный цвет среди брендов, которые хотят выстраивать самые позитивные ассоциации со своей идентичностью. Он напоминает о солнце, дарит надежду и вселяет оптимизм. Желтый также выделяется на фоне других цветов, что делает его креативным и привлекательным.
🟠🟠🟠ОРАНЖЕВЫЙ
Идеальный цвет для брендов, которые хотят объединить оптимизм желтого и энергию красного. Это креативный и веселый цвет, который настраивает на дружественный лад.
🟢🟢🟢ЗЕЛЕНЫЙ
Зеленый ассоциируется со спокойствием, безопасностью и свежестью. Поэтому самый известный банк имеет логотип этого цвета. В последнее время зеленый все чаще выбирают бренды, которые хотят передать послание, связанное со здоровьем, натуральностью, экологичностью и чистотой. Например, натуральные продукты питания, эко-фермы, клининговые компании.
🟣🟣🟣ФИОЛЕТОВЫЙ
Утонченный и загадочный цвет, он часто используется для высококлассных продуктов, так как ассоциируется с роскошью и элегантностью. Элемент загадочности этого цвета также делает его актуальным для духовных и магических брендов.
🔵🔵🔵СИНИЙ
Синий – самый популярный цвет среди топ-100 брендов. Он ассоциируется со стабильностью, ответственностью, безопасностью и надежностью. Идеальный выбор для брендов, желающих включить эти чувства в свое послание. Синий выбирают практически все IT-компании.
🟤🟤🟤КОРИЧНЕВЫЙ
Коричневый ассоциируется с землей и простотой, он часто используется для трансляции стабильности и силы. Его выбирают бренды, которые хотят вызвать ощущение доверия. Часто встречается в с/х и строительстве.
⚫️⚫️⚫️ЧЕРНЫЙ
Черный – еще один популярный цвет, который по совместительству является самым классическим вариантом. Он утонченный и делает бренд выдающимся и запоминающимся. Черный отлично подходит для роскошных продуктов. В сочетании с другими цветами он пробуждает сильные эмоции, при этом сохраняет классический вид.
⬜️⬜️⬜️СЕРЫЙ
Строгость, ценности, престиж, зрелость — это основной посыл серого цвета. Его часто выбирают финансовые и строительные компании для создания серьезного имиджа.
⚪️⚪️⚪️БЕЛЫЙ
Белый ассоциируется с мягкостью, простотой, чистотой и невинностью. Поэтому он особенно популярен в индустрии здравоохранения, клининга и детских товаров. Белый также укрепляет доверие.